Битрикс24 - прекрасная CRM система. У нее очень гибкие возможности по настройке меню, полей, карточек и сущностей, невероятно вариативные встроенные инструменты автоматизации и удобная система проектов и задач. Однако ряд факторов вынудил нас сменить Битрикс24 на AmoCRM. При переезде и переносе клиентской базы мы столкнулись с рядом проблем, о которых и поведаем в данной статье, чтоб тем, кто тоже запланирует такой переезд, было легче его осуществить.
На самом деле мы пользуемся обоими системами. Нашу компанию - интегратора црм и автоматизатора бизнеса - можно условно разделить на отдел продаж и производственный отдела. Производство - программисты, менеджеры проектов, кураторы, аккаунт-менеджеры и т. д., сидят в Битриксе - там удобно создавать и вести клиентские проекты, контролировать задачи. А отдел продаж мы полностью перевели на Amo CRM. На то было несколько причин:
После тестов Amo нам понравилась. У нее есть свои недостатки по сравнению с Битриксом и не такой широкий функционал, но для отдела продаж она подходила и было принято решение о переезде.
Перенос работы из Битрикса в Amo был поделен на следующие этапы:
Пункты 1-5 прошли без каких-либо проблем. Телефония нормально подключилась и прошла наши тесты. Каналы коммуникаций тоже работали как надо. Проблемы возникли с переносом базы:
У Amo есть возможность расширенного импорта сделок, когда к полям сделки в файле импорта добавляются все поля компании и контакта, а после импорта сущности разносятся, но связываются ссылками. Поэтому сформировалась задача: создать поле "История" и перенести туда всю историю ведения сделок и лидов. Также перенести в дополнительные поля сделок данные из контактов и компаний - полное ФИО, телефоны, соцсети, месседжеры, сайты, реквизиты компаний и дополнительные поля. И после этого выгрузить единую расширенную базу, со сделками, контактами и компаниями, связанными в одном файле. Всего в базе было около 1500 лидов и сделок и примерно по 700 контактов и компаний.
Было написано приложение, работающее с API Битрикс 24 с помощью вебхука. При запуске оно определяло связанные со сделками контакты и компании, переносило в сделки значение нужных полей. Также оно получало список записей истории сделок и записывало их в отдельное текстовое поле со специальной разметкой. Для обработанных сущностей ставилась "галочка" в отдельном пользовательском поле.В первый раз при работе скрипта возникало много ошибок, поскольку он совершал очень много запросов и натыкался на ограничение API Битрикса. Был добавлен механизм, который вписывал частоту запросов в рамки ограничений. База в 3000 сущностей была обработана скриптом примерно за 4 часа.
Экспортированная база была подогнана под файл импорта Amo. Сделки были сегментированы по воронкам и стадиям, были добавлены теги, специальные названия, а также ссылки на сущности в Битриксе 24. После этого база была загружена в Amo.
Конечно процесс слегка затянулся, мы проводили несколько тестов, чтоб ничего не сломать, но в итоге все перенеслось нормально и отдел продаж остался доволен. Решение такой задачи не очевидно и может сопровождаться теми же трудностями и у других компаний, поэтому мы и написали данную статью. В будущем мы планируем выпустить сервис для расширенного экспорта, которое позволит экспортировать сделки из Битрикса, вместе со связанными контактами и компаниями, сразу в шаблон для импорта в Amo.